Мастерская / События / «Кофейный Код» хорошего настроения

«Кофейный Код» хорошего настроения

28 апреля 2014 | Автор: Кирилл Синдеев | Комментариев нет

«Кофейный Код» — ежегодный фестиваль с таким названием стал одной из новых московских традиций, в марте этого года он прошёл уже в четвёртый раз. О фестивале нам рассказала Алёна Моргуновская — журналист, кинолог, поэт, человек креативный и деятельный. Алёна знает о «Кофейном Коде» больше, чем кто-либо — именно она была автором идеи фестиваля, и остаётся его главным организатором.

— Как всё начиналось, откуда возникла идея такого необычного фестиваля?

— Я люблю кофе, и мне всегда хотелось организовать что-то интересное для таких же, как я, ценителей напитка. Кофейные фестивали существовали и раньше, но все они ориентированы на профессионалов этой области — барменов или бариста, а не на широкую аудиторию. Мне не доводилось видеть фестивали, где было бы что-то помимо самого кофе — концертная программа и тому подобное. Вот и захотелось сделать что-то, связанное одновременно и с любимым напитком, и с творчеством. Так четыре года назад появился «Кофейный Код» — фестиваль кофе и творчества.

Алёна Моргуновская — организатор и вдохновитель "Кофейного Кода"

Алёна Моргуновская — организатор и вдохновитель «Кофейного Кода» —
в творческой фотосессии Ольги Рудневой

— А как появилось такое необычное название?

— Код — нечто, в чём скрыт незаметный внешне смысл. А смысл нашего фестиваля — раскрыть код кофе, разгадать его секреты. А затем он стал ещё и Котом — с лёгкой руки одного из исполнителей, который написал песенку про кофейного кота. И народ так и стал называть фест «Кофейным Котом». Так что в итоге мы пишем даже название как «Кофейный Код(т)».

— Почему именно кофе? Почему не пивной код, не коньячный, а именно кофейный?

— Потому что автор идеи любит кофе! :) А вообще у нашей команды был ещё зимний фестиваль горячих алкогольных напитков, но мы отказались от идеи — слишком большая нагрузка на организаторов, если делать три фестиваля в год. Остались два: кофейный и чайный.

— Откуда берутся исполнители для концертной программы? Их состав, их стили — вкус одного человека, или мнение команды, или следование некоей концепции?

— Бывает по-разному. Иногда это кто-то из наших знакомых. Иногда — люди, которые сами подают заявки на участие в музыкальном блоке, и мы впервые видим их уже на фестивале. Иногда мы приглашаем тех, кого хотят видеть и слышать наши гости. Перед каждым фестивалем делается опрос в нашей группе «ВКонтакте», позволяющий каждому зрителю высказаться — кого он хотел бы видеть на фестивале. А мы, со своей стороны, уже делаем всё возможное, чтобы это получилось.

Дуэт "Созвездие Рыси" — постоянный участник программы "Кофейного Кода"

Дуэт «Созвездие Рыси» — постоянный участник программы «Кофейного Кода»

— Как выбираются площадки для проведения фестиваля? Принимается ли во внимание только функционал и стоимость помещения, или какие-то концептуальные, эстетические факторы?

— Большую роль играет то, как устроено помещение. Там должно быть несколько залов, позволяющих провести разные события фестиваля так, чтобы они не мешали друг другу. Интерьеры, конечно, тоже имеют значение — едва ли наш формат фестиваля будет смотреться в атмосфере бара с танцплощадкой и шестом (хотя я не имею ничего против баров). Но всё должно быть уместно. Мы стараемся соответствовать своему уровню, а уж получается или нет — судить зрителям.

— Что ещё происходит на фестивале, помимо концертной программы?

— Основной блок фестиваля – информационный: доклады, мастер-классы, семинары – всё это посвящено кофе. Мы рассказываем о его разных сортах, и о том, какое применение кофе находит в тех или иных областях жизни человека, и ещё многое другое. И обязательно всегда есть ярмарка авторских товаров — ведь приятно захватить с собой с фестиваля сувенир.

Ни один "Кофейный Код" не обходится без ярмарки сувениров

Ни один «Кофейный Код» не обходится без ярмарки сувениров

— Ты упоминала, что ваша команда проводит аналогичный фестиваль чая. Оба фестиваля зародились вместе, или что-то было сначала, а затем появилось как развитие идеи?

— Да, такой фестиваль есть, он называется «Чайный Лист», и делает его тоже наша команда. Первой была идея именно «Кофейного Кода», потом уже началось всё остальное. Чай у нас тоже все любят, поэтому этот фестиваль делать не менее приятно, чем кофейный. А ещё в процессе подготовки сам узнаёшь так много нового, что каждый раз с нетерпением хочется рассказать об этом зрителям. Чего только стоят цветные чаи, которые мы первый раз показали в прошлом году! Изумрудно-зелёный или насыщенно-синий цвет травяного настоя — это невероятно! Когда понимаешь, что в этом ещё и нет никакой химии, всё создано природой — это тем более безумно нравится. И хочется этим делиться!

— Команда организаторов — из кого состоит и как работает?

— Команда сложилась постепенно, из близких и дальних знакомых, которых заинтересовала идея. Каждый отвечает за свой участок работы. Мы всегда готовы по возможности помочь друг другу — хотя не всегда можем. Я, например, совершенно не владею дизайном, поэтому афиши — целиком на дизайнере. Всё, что я могу — это объяснить концепт того, что хочется видеть, а воплощать это будет он. Пока нельзя сказать, что мы — стабильная и полностью сформированная команда, мы открыты новым людям. Но у нас есть костяк, который, я надеюсь, останется в этом проекте надолго.

— Что за люди приходят на фестиваль, кто они? Фестиваль — мероприятие для всех, или, как принято говорить, «нишевое»?

— Возможно, изначально фестиваль и был «нишевым». Но наша цель — сделать его универсальным. Неважно, какой социальный слой, какую нишу ты занимаешь. Если тебе нравится кофе и интересует творчество — ты найдёшь на этом фестивале то, что тебе понравится. Мы угощаем разными сортами кофе, много рассказываем об этом напитке, и, конечно, предлагаем возможность приобрести подарки и сувениры кофейной тематики. Всё это рассчитано только на одну нишу — кофеманов!

"Кофейный код" собирает множество заинтересованных зрителей

«Кофейный Код» собирает множество заинтересованных зрителей

— Фестиваль закончился — когда начинается подготовка к следующему?

— Через неделю! Неделя нам нужна, чтобы «выдохнуть». А потом уже самое время думать о том, что будет в следующий раз.

— Нынешний, уже зарекомендовавший себя формат фестиваля останется неизменным, или будет как-то меняться?

— Да, будет. Причём именно следующий, юбилейный, пятый «Кофейный Код» и должен измениться. Идея и суть останутся прежними — это будет фестиваль для поклонников кофе и всего, что с ним связано, включая стихи, песни, украшения — всё, что угодно. Но мы надеемся сменить формат фестиваля и существенно расширить аудиторию. Очень разные люди любят кофе, и кофе объединяет их — также должно быть и с фестивалем.

— Есть ли у фестиваля жизненный цикл, который может когда-то закончиться? Какие новые идеи ждут реализации?

— Идей много, но о них лучше рассказывать после того, как они воплотятся. Иначе обидятся и уйдут. :) А закончиться может всё, даже сама жизнь. Но нам хотелось бы, чтобы «Кофейный Код» жил долго.

— И, наконец — зачем всё это, какова ваша цель — фестиваля в целом, каждого из организаторов?

— Наша цель проста и понятна: мы хотим собрать вместе людей, любящих кофе, и создать творческое пространство для авторов и их поклонников, объединённых любовью к этому напитку. Все мы считаем, что кофе — больше, чем просто напиток. Кофе — это стиль жизни. Для тех, кто живет в этом стиле, и существует наш фестиваль.

Фото Ольги Рудневой и Кирилла Синдеева

Автор: Кирилл Синдеев
Метки текущей записи: , ,
Оставьте комментарий и получите ссылку на свой сайт: